На строительстве ТЖД внедряются технологии «Индустрии 4.0»
Программный модуль оповещения об инцидентах на Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) запущен в рамках развития функционала автоматизированной системы управления (АСУ) «Эльга-Транс». Это решение позволит повысить безопасность движения, а также эффективность использования парка локомотивов при строительстве ТЖД.
Новый модуль обеспечивает обмен сообщениями между машинистом и диспетчером по каналу спутниковой̆ радиосвязи. Такое решение особенно актуально на новых участках ТЖД, где полностью отсутствует покрытие сигналом GSM и недоступна поездная радиосвязь.
В качестве интерфейса связи на борту локомотива используется монитор системы информирования машиниста (СИМ), на рабочем месте диспетчера – интерфейс АСУ «Эльга-Транс».
В случае нештатной̆ ситуации машинист в специальном разделе СИМ выбирает одно из готовых сообщений или вводит произвольный̆ текст. После отправки он получает уведомление о доставке сообщения.
Текст переданного сообщения появляется в интерфейсе системы АСУ «Эльга-Транс» и дублируются в специальный чат-бот в мессенджере «Телеграм». Сообщение, кроме описания инцидента, содержит данные о номере локомотива, его текущем положении и времени отправки. Диспетчер может выбрать вариант готового ответа или, в зависимости от ситуации, записать произвольный ответ.
Каждое пересланное сообщение сохраняется в базе системы и может быть использовано при разборе обстоятельств происшествия.
Напомним, система автоматизации процессов мониторинга, управления и организации перевозок на железной дороге разработана ЭЛСИ совместно с НПО СВЛ. Она полноценно работает на железной дороге Эльга-Улак, некоторые элементы поэтапно внедряются на ТЖД по мере ее строительства.
Для обмена данными с локомотивом применяются радиоканалы сети GSM и спутниковой связи. Это обеспечивает стабильную передачу даже в отдаленной местности. Аналогов такой системы по средствам спутниковой связи в РФ не существует.