Эльга-Транс: дорога к углю
10 сентября

Эльга-Транс: дорога к углю

Обслуживанием железнодо­рожной линии Улак — Эльга, со­единяющей БАМ с крупнейшим в России Эльгинским месторож­дением коксующегося угля, более десяти лет занимается тындинское ООО «Эльга-Транс». Основной вид деятельности предприятия — ор­ганизация подачи и уборки ваго­нов с путей общего пользования на пути необщего пользования. В апреле текущего года у компании сменился собственник, в результа­те чего прежнее название компа­нии — ООО «Мечел Транс Восток» —  было изменено на ООО «Эльга-Транс». Штат коллектива с прихо­дом нового владельца расширил­ся, для всех сотрудников ввели дополнительные социальные льготы. Кроме этого, предпри­ятие вошло в инвестиционную программу, которая включает рас­ширение пропускной способности железнодорожного пути, строи­тельство разъездов и привлечение новых специалистов.

Инвестиции в будущее

Уголь на Эльге был открыт еще в 1961 году, но его разработка длительное время сдерживалась из-за отсутствия транспортного сообщения. Для реализации круп­нейшего на Дальнем Востоке ин­фраструктурного проекта были утверждены планы строительства железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 321 километр с точкой примыкания к путям РЖД в районе станции Улак. Первые попытки строительства ветки, которая берет свое начало на БАМе, были предприняты еще в начале 2000-х. Однако уже в январе 2002 года стройка была замороже­на. Строительство возобновилось спустя шесть лет после захода на участок горнометаллургической  компании «Мечел». В феврале 2010 года она создала ООО «Мечел Транс Восток» в Тынде. Компания, расположившаяся в столице БАМа, занялась организацией подачи и уборки вагонов на пути к Эльгинскому месторождению углей. С 2013 по 2019 год вела строитель­ство железнодорожного пути и обустраивала железнодорожные переезды, оказывала услуги по те­кущему содержанию пути, а также обслуживанию железнодорожного подъездного пути необщего поль­зования Улак — Эльга.

В апреле этого года 51 процент пакета акций ООО «Эльгауголь», ООО «Эльга-Дорога» и ООО «Ме­чел Транс Восток», входящих в Эльгинский угольный комплекс, у ПАО «Мечел» приобрела компа­ния «А-Проперти». В результате тындинское «Мечел Транс Восток» стало называться «Эльга-Транс», но профиль его деятельности остался прежним. Новый собственник уже объявил о реализации масштаб­ной инвестиционной программы, которая предусматривает значи­тельное увеличение добычи и рас­ширение провозной способности железнодорожного пути. По плану развития Эльгинского угольного кластера инвестиции в проект со­ставят 130 миллиардов рублей.— Развитие проекта предпо­лагает расширение пропускной способности железнодорожного пути до проектных решений — с нынешних 3,5 миллиона тонн до 12 миллионов тонн угля до конца 2020 года. К третьему кварталу следующего года пропускная способ­ность должна быть увеличена еще в два раза—до 24 миллионов тонн в год, а к 2023 году — до 30 миллионов,  — комментирует руководи­тель ООО «Эльга-Транс» Михаил Сиреев. — Эти планы скажутся и на работе нашей компании.

Новые разъезды

Сегодня строительство на ли­нии Улак — Эльга продолжается. 

— На станции Верхний Улак возводится новый пост электри­ческой специализации. На Эльге дом отдыха для локомотивных бригад. Строительство ведется со­гласно новой инвестиционной про­грамме, — добавили в руководстве предприятия.

В ближайшее время плани­руется открытие шести новых разъездов, расширение станции Верхний Улак, строительство дру­гих инфраструктурных объектов. В этом году в рамках инвестици­онной программы в проект будет вложено порядка одного милли­арда рублей. В следующем году — в пять раз больше. Увеличение объемов грузоперевозок на ли­нии, открытие новых разъездов позволят создать дополнитель­ные рабочие места для специали­стов железнодорожной отрасли не только Приамурья, но и для даль­невосточников из других террито­рий региона.

Компания привлекает профессионалов

«В связи с увеличением объемов перевозки угля теперь на линии Улак Эльга работает больше железнодо­рожников. До реорганизации у нас в штате трудились 550 человек, теперь — 580. Большинство — амурчане, но есть и специалисты, которые приехали из других территорий. Главные требования к соискателям — наличие профильного образования и желание работать. Сей­час мы занимаемся привлечением но­вых квалифицированных специалистов, набираем машинистов и монтеров пути», отмечает Михаил Александрович.

Сегодня в штате «Эльга-Транс» работают специалисты подразделения локомотивного хозяйства, управления по железнодорожным перевозкам, дистанции пути, дистанции энергоснаб­жения, отдела главного механика, вспо­могательный персонал. Большая часть коллектива трудится вахтовым методом.

Компания полностью берет на себя обустройство быта своих сотрудников: обеспечивает комфортное проживание, ежедневное горячее питание, транс­порт для доставки работников на место. Кстати, после смены собственника сотрудники «Эльга-Транс» получили ряд дополнительных социальных льгот и гарантий от работодателя. В част­ности, для них и неработающих членов их семей предусмотрена компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно один раз в год. Также желез­нодорожники могут рассчитывать на компенсацию трат на покупку сана­торно-курортных или туристических путевок раз в год на сумму 50 тысяч ру­блей или раз в два года — на 100 тысяч рублей. В соцпакет также входят оплата медицинского обследования, посеще­ние физкультурно-оздоровительных и спортивных залов.

Источник
Общие вопросы
info@elga.ru
Трейдинг
sales@elga.ru
Кадры
hr@elga.ru
Россия, 123317, Москва,
Пресненская набережная,
дом 6, строение 2, эт 21, пом. IA,
тел. +7 (495) 989-70-75